понедельник, 5 декабря 2016 г.

Не стесняться в самовыражениях: Мальвина, цыплёнок и райская птичка

 
Грань между гением и безумцем довольно тонкая, а распознать психопата среди обычных людей не так уж и легко… И многие удивятся, если узнают, что цветные волосы – это еще не показатель того, что у человека под подушкой лежит складной топорик. Мы поговорили с шестью девушками из четырёх разных стран, чтобы доказать: не стесняться в самовыражениях – не так уж и страшно.


Энджел, Великобритания

Энджел 19 лет, и живёт она в небольшом городке под названием Грейндж-овер-Сандс населением около 4000. Для сравнения – в Петрозаводске проживает примерно 260 000. Одним словом, это миленькая английская деревенька, одна из таких, в которых зачастую происходит что-нибудь в духе Агаты Кристи. И всё же, сейчас не об этом.

Смелеть Энджел начала аж с 12 лет: увидев кого-то с красными волосами в школе, она решила, что это, видимо, очень круто, и через пару месяцев попробовала сделать так сама. Правда, долго цвет не продержался: одному из школьных учителей её внешний вид не понравился. Рыжим волосам пришлось сказать «пока-пока», правда, ненадолго: всего лишь на несколько лет. Стоило девушке поступить в колледж, как она пустилась во все тяжкие и попробовала рыжий, светло-каштановый с омбре, тёмно-каштановый, черный, бирюзовый, оранжевый, темно-фиолетовый и цвет фуксии. Останавливаться пока не планирует, любимыми называет бирюзу и оранжевый. И да, девушка признается: безумные цвета – это то, что ей действительно нравится.

«Помню, когда красила волосы в натуральный цвет, чувствовала себя жутко неуверенной. Знаю, что это глупо и странно, но ничего не могу поделать. Думаю, безумные цвета просто привносят краски в твою жизнь, и в какой-то степени делают тебя личностью. Для меня это что-то вроде кольца настроения: цвет моих волос зависит от того, как я себя чувствую. Надеюсь, что никогда не перестану их красить: да, возможно в какой-то момент я и буду ходить с естественным цветом, но потом, как ни крути, вернусь к чему-то поярче. Мне нравится думать, что к старости я останусь такой же… надеюсь, буду выглядеть как апельсин!».

Несмотря на столь широкий ряд оттенков, Энджел не хочется выделяться. И её раздражает, что к людям с цветными волосами относятся так предвзято. «Не могу сказать, что мне важно выделяться из толпы, но я не понимаю, почему у некоторых сложилось столько стереотипов. Я чувствую себя не в своей тарелке, даже когда отрастают корни, и что же теперь? Это значит, что я потерянный человек? Я бы сказала совсем наоборот. Потерян тот, кто молчит о том, какой краской играет его душа в этом месяце».


Хлоя, Малайзия

Об adorachloe, художнице, знают многие, но немногие знают, что она, кроме того, что рисует, еще и красит волосы в безумные цвета. И, как настоящий артист, она творит везде, где только может: сейчас она рискнула покрасить волосы в розовый и кислотно-желтый цвета одновременно. Что же было раньше?

Первый опыт покраски волос случился после выпуска из школы. Как и у Энджел, во время учебы были некоторые нюансы: там ярких волос не разрешали. Зато потом!.. Воля вольная, как говорится. Тогда цвет был не сильно смелым – всего лишь осветлённый блонд. Потом Хлое повезло попробовать синий (с разными оттенками!), фиолетовый с красными оттенками, зеленый и рыжий цвета. Теперь она без них никуда, и, удивительно, но именно благодаря этому ей удаётся чувствовать себя собой.




«Многие путают уверенность в себе и желание самовыражаться. Мне люди говорят: здорово, что ты решила это попробовать, жаль, что я не так уверен в себе. Но, вообще-то, самооценка у меня низкая, и она тут вовсе не причём. За всё это время мне пришлось научиться не обращать внимание, когда на тебя таращатся люди, мне всё равно, что они думают: я просто стараюсь быть сама собой. Наверное, так делают все, кто красит волосы в безумные цвета, этому можно научиться со временем».
«Иногда приходится слушать неприятные вещи. Ну вот, например: сижу я как-то раз в кафе и слышу, что одна женщина говорит своей дочери: "Не будь как она, когда вырастешь", и пальцем показывает на меня. Другие заявляют мне в полной уверенности, что я слягу с раком мозга. Если научиться игнорировать такие глупости, всё будет замечательно! Будут люди, которые будут делать комплименты, говорить про твою храбрость… так что не всё так плохо».

А что насчет любимого цвета? «Кислотно-желтый! Надеюсь, он будет со мной, когда я умру!»

Лидия, Финляндия


А вот Лидия относится к тем, кому уже разонравились цветные волосы. Ей 22 года, и живёт она в Хельсинки – цветов перепробовала немного, потому что одного раза хватило на всю жизнь: в какой-то момент девушка носила на себе целых 5 (!) цветов. А ведь начиналось всё просто: в какой-то момент ей просто надоели каштановые волосы. Захотелось экспериментов – и вот, сейчас они темно-синие. Цвет нравится, но и от него Лидия хочет избавиться в ближайшем будущем.

«Красить волосы – это весьма дорогое удовольствие. Мне приходится заказывать краску из Соединённых Штатов, потому что найти что-то в наших, финских магазинах – очень сложно. Кому понравится постоянно подкрашивать корни, а еще стоять под холодным душем, лишь бы цвет не ушёл? У меня не хватает на это сил, так что скоро я вернусь к своему естественному цвету». 

«Я вообще изначально покрасила волосы, потому что мне было скучно. Мне повезло: самооценка у меня что надо, я понимаю, что внешностью не обделена, а поэтому мне не нужно красить волосы, чтобы быть уверенной в себе. Мне стало скучно, и я покрасила волосы в лавандовый – мне понравилось! Люди вокруг меня разделились на два лагеря. Кому-то понравилось, а кто-то был в полнейшем ужасе, но даже если я и слышала нелицеприятные комментарии, я научилась принимать их как просто самовыражение глупости того, кто это говорит. Моей вины в этом нет».

Любимого цвета у Лидии нет, но вот один эксперимент, наоборот, закрепил за собой звание худшего на её памяти. «Я пришла в ужас, когда парикмахер помог мне покрасить волосы в целых пять цветов. Они были такими яркими! Можно сказать, вызывающими… Мне и так уже поднадоели цветные волосы, но это именно то, к чему я никогда в жизни не вернусь!»





Оказывается, распространённое мнение, мол, в России всё хуже, чем в других странах, здесь не работает. Кроме иностранных девушек, мы поговорили с еще тремя – из Петрозаводска.


Алёна, Россия

У Алёны всё было просто: яркие волосы – значит самовыражение. И чем раньше, тем лучше! Наверное, как и для большинства таких людей (в частности, подростков), огромное влияние здесь оказали музыканты: а они, как известно, в самовыражениях точно не стесняются. И вот – Алёне исполняется 12 лет, и она впервые познает на себе чудеса парикмахерского дела.

«Первая история моего "преображения" была в 12 лет. Это был просто кошмар, о котором я теперь вспоминаю со смехом. Сестра покрасила мне волосы в ужасный желто-блондинистый цвет. О, как мне понравилось! Я же совсем поменялась, преобразилась, причем так быстро и относительно дешево. Возможно, это даже хорошо, что я тогда это сделала. Я стала уверенней в себе, стала больше себе нравиться».




Помимо желания нравиться себе, у Алёны была и другая, благородная цель – перенять на себя часть негатива, который выливался на её лучшего друга. Однажды, закрывшись ото всех и раскрыв над головой золотой зонтик, девушка пришла в школу в новом образе. «Я худая, маленькая девочка, с веснушками на носу, прихожу в школу в красном свитере и синими локонами до плеч. Заместитель директора по воспитательной работе пришла в тихий ужас. Как меня только не называли в школе – и Мальвиной, и попугаем, и инопланетянкой. Но мне это все даже нравилось. Я искала внимания – я его получила».



После этого девушка пробовала каштановый, черный, русый, пепельный, и это не весь список, но любимым она всё-таки считает зеленый. Несмотря на то, что он ей не совсем подходил, Алёна наслаждалась исполнением мечты. 


«Однажды на рынке, куда приезжали торговцы с районов, ко мне подошел взрослый нерусский дядька – "Краска или парик?" – спросил он и взял пальцами прядь моих волос. Я заулыбалась и сказала, что краска, а волосы мои. Меня назвали райской птичкой! На первом курсе у меня появился молодой человек, и самое крутое было, что он всем своим друзьям представлял меня как "Алёна-ведьма". Конечно, не только из-за моей зеленой шевелюры, но было забавно».

«Сейчас меня снова тянет преобразить свой внешний вид, видимо, юношеский максимализм еще живет. Это даже стало модно среди взрослых людей, не творческих профессий. Я знаю маму двоих детей с волосами цвета жвачки. Он так ей идет!».

Кстати говоря, проблем с родителями у Алёны из-за этого никогда не было. «Запрещать мне что-то было бесполезно, да и какая разница: это ведь всего лишь волосы!»

Таня, Россия

Мечту о безумном (или хотя бы необычном) цвете волос, бережно хранимую с подросткового возраста, исполнила и Таня, впервые задумавшись об этом в 15 лет. Началось с маленьких, но смелых шагов: сначала огненно-рыжий, затем, перед поступлением в университет – красный (который вскоре превратился в бордовый), а уже потом…

«После первого курса, поехав домой, я как-то случайно заметила маленький магазинчик с различными цветными красками. И тогда решила - хочу! Как раз были условия благоприятные - собиралась поехать на летние курсы в Финляндию, то есть встретить абсолютно новое и незнакомое общество, в котором еще не сформирован стереотип обо мне и моей внешности. Хотелось посмотреть на реакцию людей, изначально знающих меня с "необычным" цветом - тогда это был малиново-розовый». 

Цвет понравился настолько, что после одного раза девушка дважды повторила покраску, а на третий осмелилась на новый эксперимент – голубой. Да, должен был получиться темно-бирюзовый, но и этот цвет Тане был очень даже по душе. Результат всегда нравился, а что касается реакции окружающих, то реагировали, по большей части, гладко.

«Я очень рада, что в нашем университете никто не ограничивает подобные эксперименты, а то могут возникнуть проблемы в учебных заведениях и на работе – зависит от отношения начальства. С обществом проблемы могут возникнуть, но я надеюсь, что неприкрытой агрессии к таким людям уже нет. Но кто знает? Люди часто удивляются, спрашивают, как я решилась на такое. Есть люди, которые искренне восхищаются - например, как-то в Питере совершенно незнакомый парень подошел сфотографироваться и сказал, что это очень смело и здорово».

«Лично для себя, я в очередной раз доказала, что способна на эксперименты со своей внешностью. На это всё равно решаешься только тогда, когда внутренне готова к пристальному вниманию и даже к обсуждениям – и положительным, и негативным. Мне, слава Богу, в этом сильно повезло с окружением».


Но, на самом деле, причина в покраске – не только в желании скрасить серые будни, привлечь внимание и просто поэкспериментировать. «Мне еще в школе хотелось сломать стереотип о том, что так называемые "неформалы" (не отношу себя к ним, но долгое время люди меня к ним относили по внешнему виду) привлекают внимание к внешности, потому что в их личности попросту не на что смотреть. Надеюсь, так или иначе мне это удается!» 


Настя, Россия

Настя мечтала относиться к субкультуре неформалов, также будучи школьницей, но о покраске волос тогда даже не задумывалась. Зачем, если есть напульсники, большие ботинки и мешковатые штаны? Но потом в жизни девушки появилась музыкальная группа «Paramore», вокалистка которой как минимум раз в несколько месяцев красила волосы в безумные цвета, чаще всего обращаясь к огненно-рыжему. Тогда в голову Насти и закралась идея: а почему бы не сделать так же?

«В первый раз у меня ничего не получилось – красила меня мама, а у неё опыт хотя и большой, но она довольствовалась тёмными оттенками, а мне хотелось яркости. В итоге, хотела быть похожей на рок-звезду, но выглядела скорее как Гермиона Грейнджер». 

Прошло несколько лет, и девушка подошла к этому вопросу с куда большей ответственностью. «Где-то на первом курсе мне в голову взбрела мысль покраситься в серебристый, снежный цвет, я даже для этого краску купила. Вкупе с бледной кожей и глазами интересного цвета смотрелось бы очень круто, но краска на волосы не легла, и я полгода ходила с просто осветленными волосами. Мне нравилось! Я наконец-то была блондинкой, как мечтала с детства, и, как мне казалось, мне очень шло. Правда, корни ужасно отрасли, и мне мерещилось, будто у меня не волосы, а сожжённая древесина».

Волей случая в руках Насти оказались тюбики с безумной краской. И, надо же, какое совпадение – к их созданию приложила руку та самая певица! «Не думаю, что пришла к этому решению как-то осознанно: всё получилось само собой. Бац, и ты уже желтая! Я очень долго не могла поверить в то, что это действительно так – новая стрижка, безумный цвет… Пришлось привыкать к новому образу!»

Как признается Настя, кислотно-желтый цвет – не самый популярный даже среди неформалов. Обычно предпочитают рыжий, синий, зелёный, ярко-красный, но на такое решаются немногие. Возможно, именно поэтому этот цвет вызывает столь неоднозначную реакцию.

«Люди оглядываются. Сначала это очень льстит, а потом ты кое-как к этому привыкаешь, и уже особо не обращаешь внимания. Больше всего мне нравилось, когда меня видели маленькие дети – тыкали пальчиком и тут же говорили маме, мол, "у тёти желтые волосы". Вот это действительно здорово: у детей нет мнения, будто это безумно или смешно, им это нравится». 
Дети детьми, но вот взрослые отнеслись к этому без должного понимания. «Как-то раз зашла в магазин и услышала, как надо мной смеются продавцы – больше я туда, естественно, не хожу. Или вот: в университете мне кто-то абсолютно незнакомый бросил вслед, что я выгляжу как клоун. Говорили даже, что я не совсем адекватная, а я и выгляжу беззащитно – вот люди и думают, что я сдачи дать не могу».

«Но я знала, на что иду, и не жалею. Безумный цвет волос действительно помог мне стать более уверенной в себе: если понимаешь, что можешь решиться на такое, то тебе и море по колено, и горы по плечо. Люди, которые своими словами могут меня задеть – это тоже своего рода испытания, которые я обязана пройти, чтобы стать сильнее». 

«В моем окружении к цвету относятся нормально. Мама сначала была в ужасе от сочетания ярких волос и тёмных бровей, но смирилась. Большинство друзей всё равно ласково зовут цыплёнком или солнышком, а это главное – их мнение для меня важнее других».
Однако внутреннее самосознание – не единственное, что для Насти изменилось с покраской волос. «Я резко поняла, что внешний вид не позволяет мне оставаться серой мышкой. Давайте будем откровенны: девушка с безумной прической и классическим ансамблем а-ля белая блузка и черные брюки выглядит довольно аляповато. Поэтому приходится как-то балансировать, искать свой стиль – а ведь это тоже что-то вроде ступени к тому, кем ты видишь себя в мире, как выглядишь и как себя ведешь».


Что и говорить, мотивация у всех разная, а вывод один: эксперименты – это хорошо, но только для тех, кто готов к последствиям: ибо повезти может не всем. К каким-то цветам люди привыкли, к каким-то не очень. Но даже если мир без особой радости встречает цветную душу – в этом нет ничего страшного, ведь, пока ты сам веришь, что тебе это нужно, всё меркнет, если добавить капельку уверенности, бесстрашия и желания экспериментировать!

НАСТЯ ГАСТИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий