среда, 21 декабря 2016 г.

Александо Галиев, часть 2

Разговор с Александром Галиевым продолжается. Читаем о флейте, вспоминаем Достоевского и находим правду.


- Как вообще попал в актерскую среду?
- Вот это, мне кажется, уже было дуновение судьбы. Я музыкальное училище заканчивал по классу флейты. Но в какой-то момент понял, что не хочу играть дальше. Хотя меня уже протежировали в Казанскую консерваторию. Ещё занимался академическим вокалом, чисто для себя. И подумал, что дальше хочу идти на вокальное отделение. (Звонит дверной звонок). У вокалистов есть такой предмет, как "актёрское мастерство". А так как на вокальном отделении одни девчонки, мужики были позарез нужны. Меня позвали и педагог по актерскому мастерству, то ли, чтобы я просто не ушел никуда, то ли действительно ей нравился - она меня всё время хвалила.
Потом поехал в консерваторию на прослушивание именно по вокалу и приехал сюда, в Петрозаводск. В общаге обитал денек или два, и там были ребята-актеры, все такие вдохновенные. Они меня заинтересовали. Я до этого таких людей не встречал. Казалось, что они живые, наполненные чем-то мощным. Буквально в последний месяц перед госэкзаменом я подумал, что хочу поступать на актерское. И как раз здесь набирался курс. Я никому не говори о решении, зрел, и я поступил на актерское. Потом уже позвонил домой и сказал.

- А как отреагировали близкие?
- Нормально. Мама у меня такая, она вообще за любое высшее образование. Для неё, какое бы оно не было - самое важное в жизни. Вообще на мои внутренние желания и желания сестер как реагировали: если ты считаешь, что это необходимо тебе в жизни, значит занимайся этим. Главное, чтобы не пил и не курил.

- Каким ты был в дестве?

- Я стремился к независимости в подростковом возрасте, но вообще был скромным ребенком. Скромным и очень правильным. Сестра моя, она старше меня годика на полтора наверное, она в детстве кричала много, если ей что-то не нравилось. Возможно, в противовес этому я все время молчал. Мама меня ставила в пример (просто, спокойно говорит об этом, без чувства превосходства). Я такой правильный, ничего плохого никогда не делал. Это было так давно...

- Эта черта не мешала твоей профессии?
- Сначала я не стремился открываться, а потом понял такую фишку: есть персонаж, раз - за него спрятался и я уже не я. Вот тогда у меня все начало получаться. Я вижу героя, главное, чтобы он подальше от меня был. (Чуть смеётся). Потом это ощущение начало ломаться.
Несмотря на внешнюю правильность и добрый вид, Александра привлекают роли "отрицательных героев".  - У них обычно есть внутренняя загвоздка, почему они такие, есть мощный идейный мотив. А положительные персонажи  - они такие все прям...у меня было такое, что я не могу сыграть его, почувствовать, потому что он какой-то идеальный. И я не представляю, как это играть, он какой-то правильный-правильный. Наверное, у него тоже есть какая-то своя правда, почему он такой, может быть, до неё просто сложнее добраться. Но это интересно. Надо добраться как-нибудь.
И при этом правильность бывает обманчивой. "В спектакле "Чисто российское убийство" меня ввели на роль Алексея Карамазова. И мне очень нравилась эта история, она меня очень цепляла как-то эмоционально и интеллектуально. Казалось бы, очень набожный, добросердечный, верящий в людей и любовь как таковую, как он приходит к тому, что можно и нужно убить такого человека, как своего отца. Да, это странно, но в этом спектакле такое было и с каждым персонажем это происходило. И видно это соединение, эта карамазовская кровь - меня эта тема зацепила. Тема крови, то что все равно есть какая-то генетика".

- Испытывал когда-то ощущение, что не выходишь из роли какое-то время?
- Бывало, что остается шлейф. Ненадолго, но.. Недавно мы играли спектакль "Раз, два, три" - социальная история, где я очень мрачного типа играю и что-то прямо я так к нему подключился, так это было мощно, он таким мерзким-мерзким получился. И я понимаю, что после спектакля у меня что-то не до конца сходится. Настроение было такое, что "давайте я сейчас ещё кого-нибудь убью" (без смеха, с полуулыбкой в голосе и без всякой злобы).
Помню, был случай тоже с Алексеем Карамазовым: там актер, Владимир Мойковский, один из основателей театра по ходу игры одной из сцен Забыл текст. Его спрашивают, в чем дело, а он говорит: я засмотрелся, как Галиев играет. Он смотрел на меня не как персонаж на персонажа, а на то, как я работаю. Не все артисты, которые с тобой работают, но некоторые наблюдают и потом тебе что-то советуют. У нас в театре все друг друга поддерживают, нет такого, чтобы были склоки. Хотя может быть, я наивный и не вижу этого, но у меня ощущение, что этого очень мало.

- Ситуация: тебе дают роль, а ты понимаешь, что ты не хочешь с ней работать. Как с этим справиться?
- Идеалистически если говорить, то нужно искать, за что зацепляться в персонаже, чтобы тебе стало интересно.  У меня сейчас такое дело, что попался персонаж, я вроде бы все понимаю, но не могу это прочувствовать, подключиться к нему. В итоге я не чувствую, что мне играть, жанра, в котором ставится вся постановка. Это несовпадение какое-то. Я пытаюсь зацепиться разными способами, но не выходит. Не знаю пока, что и делать. (Виновато чуточку улыбается).
Я вообще люблю, когда в персонажах есть какая-то загадка, скрытый мотив для их существования. И это интересно вскрыть, понять, что он не просто так поступает. Одно время в неслучившемся спектакле работал над ролью Иудушкухи Головлева. Он был такой мрачный персонаж, но мне было интересно понять, что его толкает на такие страшные вещи. И когда нашёл это, я понял, что через персонажа доказываю абсурдность этих мотивов. То есть они есть, но вы посмотрите, к чему они приводят.

Недавно на съемках (мы снимаем короткометражку с одним петрозаводчанином) делали сцену, где мой персонаж убивает своих друзей. Он принёс пистолет и говорит, там пули ненастоящие, резиновые, вообще не парься, пару метров - и они падают. А я на расстоянии метров двадцати от товарищей. Спокойно целюсь в них... И одного подстрелил (смеётся). Попал в ребро он там подскочил, кричал: "Ты говорил, что она не долетит!"

- Ты вроде бы такой хороший парень, но тебя привлекают такие темные персонажи?

- Знаешь, да. (доверительно улыбается). Привлекают тем, что у них обычно есть внутренняя загвоздка, почему они такие. У них обычно есть мощный мотив идейный. А положительные персонажи  - они такие все прям...у меня было такое, что я не могу сыграть его, почувствовать, потому что он какой-то идеальный. И я не представляю, как это играть, он какой-то правильный-правильный. Наверное, у него тоже есть какая-то своя правда, почему он такой, может быть, до неё просто сложнее добраться. Но это интересно. Надо добраться как-нибудь.

ЮЛИЯ ТАПИО