понедельник, 5 декабря 2016 г.

Артистам суждено вернуться

Бас-гитарист проходит мимо нарисованных крыльев, останавливается и начинает кривляться. "Тебе надо фото сделать на память" - смеётся его коллега.

А через пять минут оба уже на сцене. От былой весёлости не осталось и следа. 
Саунд-чек "Кукрыниксов" - это серьёзная работа, и Алексей Горшенёв строго следит за всем.
Я наблюдаю за ребятами и жду момента, чтобы выцепить их на интервью. Кажется, вокалист направляется в мою сторону... "Я ничего не знаю и не хочу знать. Вы молодые девочки, вам нужны молодые парни. А я вам сейчас навешаю лапши, вы ещё и слушать будете" - без обиняков заявляет он, даже не дослушав просьбу. Ехидно улыбаясь, уходит. 


Я остаюсь в состоянии лёгкого шока и недовольства. Да, так меня ещё не обламывали.

На расстоянии руки

Однако во время концерта понимаешь, что им можно простить всё. Артист - он и есть артист. Пока Горшенёв-младший делает нечто среднее между пируэтом с элементами танго, барабанщик лупит по крэшу и бас-бочке. "Зов кулис раздался как приговор..." "Артист" - одна из главных песен одноимённого альбома, который посвящён человеку, раздираемому внутренними переживаниями и ведущему диалог с самим собой. А здесь интерактив и с публикой не прекращается ни на минуту. (Учитывая, что сцену и первый ряд фанатов разделяет всего лишь маленький диванчик, это неудивительно). Алексей нагло шагает по сцене, то и дело подходя к краю.Вот ты уже можешь коснуться протянутой грубовато ладони...и он её убирает. Фанаты рвут и мечут, сотни "коз" тянутся вперёд. Кто-то даже в порыве страсти бросает на сцену шарф. И он тут же оказывается..нет, на шее кого-то из музыкантов. А в руках помощника. Гора мыщц, "рукава" и длинные дреды + доброе улыбчивое лицо. Кстати, у него был день рождения. И в перерыве между песням из толпы зазвучали поздравления. Мелочь, а приятно.



"Молоточками, как по стеклу - мои нервы стучат, я рушусь.
И кусочками я разлетаюсь по разным мирам...
Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?
Ответ на семи холмах, а жить так хочется сейчас".

Впервые услышав эту песню лет шесть назад, я сразу испытала жгучее желание услышать её вживую. И вот сейчас оно исполнилось. Есть только голос солиста, его улыбка, насмешливая и вместе с тем добрая, взгляд, блуждающий по зрителям... Он внезапно задерживается на мне. На прекращая петь, морально готовлюсь к тому, что мне сейчас дадут микрофон. Алексей подходит совсем близко, я чувствую запах парфюма и пота, наши глаза встретились...и тут же я получаю мощный удар по лбу. Его тяжелая ладонь легла на меня и тут убралась. Он отходит подальше, к барабанам. "Что это было вообще?!" - проносится мысль. "Теперь можешь не мыть голову" - тихонько шепчет мне подруга и смеётся. Остальные как будто ничего не заметили. Ладно, зато всем буду рассказывать, что меня "погладил" по голове сам Горшенёв-младший.

Танцуй, танцуй, танцуй!

Решив выбросить из головы этот эпизод, продолжаю подпевать и наблюдать за танцем "злобного гения". Да, эта песня тоже была исполнена.

"Подсыпать в душу яд
Всегда он рад.
Всего за час
Прочтёт он вас"

Его танец - это смесь марша, перебираний пальцами, шагов и движений бёдрами. Или Алексей хорошо импровизирует, или он действительно так выражает свои эмоции. При этом ни минуты не стоит на месте, переходя от одной половины публики к другой (слева и справа у сцены стоят удобные кресла), периодически давая всем "пятули". Гитаристы "плавят" гитары, атмосфера накаляется, а барабанщик...



Вы когда-нибудь видели два глаза, маленьких и внимательных? Один чёрный, как бусинка, другой белый и оба смотрят на тебя в упор. А потом он ещё и начинает качать головой влево-вправо, абсолютно не сбиваясь с ритма! Жуткое притягательное зрелище. (У меня вообще слабость к людям, непринужденно управляющим ударной установкой).
И тут неожиданный поворот: "Мишка всегда тоже спрашивал - а как выйти из роли? А я говорю - не надо". Алексей переводит дыхание и убирает пот с лица.

"В придуманных мирах сгораю в образе
Где сон, где роль, где я!
Кто выживет из нас (никто из нас)
Я не был никогда так счастлив как сейчас"
Надеюсь, это действительно так. Выходить из роли рано, концерт в самом разгаре.
Он среди нас.

"Звезда" заставила всех опуститься на колени. Пример подал вокалист, в течение почти всей композиции он не поднимал глаз. Как же мучительно и одновременно сладко смотреть на эти руки, по которым будто бы пробегает ток, на губы, шепчущие в микрофон слова:

"Мне страшно никогда так не будет уже,
Я раненное сердце на рваной душе.
Изломанная жизнь - бесполезный сюжет.
Я так хочу забыть свою смерть в паранже".

От осознания того, что голоса братьев практически одинаковы, мороз по коже. Кажется, что кусочек души Горшка вспыхнул в каждом из фанатов и заставил их резко встать, протягивая руки всё выше и выше.

На прощание

Предпоследний гром грянул, когда зазвучала песня "Обнимай". "Сердце рвётся из пустоты", воздух всё больше "накукрыниксывается", барабанщик из последних сил проверяет инструмент на прочность... Но всё хорошее рано или поздно заканчивается.

"И вот, я ухожу; и рвётся между нить.
И воздух разряжен. Ты думаешь, как жить.
И тесно так в груди; и мир вокруг, как ноль.
Все тает на пути, сейчас ворвётся боль".

 Звучит заключительная песня. Она так и называется: "Последняя песня". Да, у ребят тонкое чувство юмора.
Мелодия рисует картину: ты стоишь с человеком, вам надо бы уже попрощаться, но ты не хочешь его отпускать. И вы мнётесь, не знаете, что делать. Но вот он ушёл. А ты?
"Оглянись, боль свою отпусти, птиц стаю"...



Они ещё вернутся. Такие непостоянные, непохожие на других, в чёрных одеждах, они вернутся с новыми песнями. Артисты - они такие.

ЮЛИЯ ТАПИО 


Комментариев нет:

Отправить комментарий