суббота, 24 декабря 2016 г.

Все в порядке. Все путем

«Все путем» - кинофильм режиссера Кирка Джонса. Это история об отце и его детях, о взаимоотношениях между ними и о жизни, в которой всегда есть место трудностям.
В главной роли – Роберт Де Ниро.
















Фрэнк – овдовевший пенсионер. Он ждет в гости своих четверых детей на рождественские праздники. Но нет, они уже совсем не дети. Это успешные молодые люди, которые прекрасно устроили свою карьеру. И Фрэнк знает, что у них все путем.  Только вот времени навестить отца, к сожалению, не нашлось: слишком  много забот у каждого... Не беда!  Фрэнк решает отправиться к ним сам, ко всем четверым по очереди.  И во время своего путешествия он понимает, что все обстоит далеко не так хорошо, как ему казалось.

Как отец, он всегда делал то, что считал нужным – пытался воспитать, чему-то научить. Он был уверен в том, что дети обязательно будут счастливы, главное – устроиться в жизни, найти достойную работу.  
«Надо стремиться к высотам», – так рассуждал Фрэнк.



Он часто предается воспоминаниям. И даже сейчас, когда дети выросли, герой все еще видит в них наивных, маленьких ребятишек, которых всему нужно учить.

- Дэвид, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Я хочу стать маляром и рисовать.
- Нет, маляры красят стены. Ты станешь художником. Художники пишут картины, меняющие жизни людей. Ну, кем ты станешь?
- Художником.
 - Правильно. И ты будешь усердно трудиться?
- Да, папа.
- Так, чтобы я гордился?
 - Я постараюсь.

Эта поездка дается герою нелегко. Всю свою жизнь он работал не покладая рук, и теперь его здоровье сильно ухудшилось. Что и говорить, в путешествие он отправился вопреки указаниям доктора. А все это – ради них, ради детей. Связь с ними раньше поддерживала мать, а теперь он, Фрэнк, должен это делать. Тут-то герой и осознает, что совсем не знает собственных детей. Он их родной отец, но кажется, будто друг другу они совершенно чужие люди. Это чувствуется даже в словах сына Фрэнка Роберта:  

«Мне хотелось побыть с ним. Я свободен вечером и завтра. Но…я просто не знаю, что ему говорить…»

Фильм построен на откровенных диалогах между отцом и детьми.
– Я о хорошем рассказываю, а о плохом умалчиваю. Мама тоже так делала.
 – Рассказывай и о плохом тоже!


Огорченный отец требует правды. Но готов ли он ее услышать? Готовы ли родители узнать, чем на самом деле живут их дети, особенно если это далеко не то, чего они, родители, хотели. В признаниях героев улавливается вся цепь недопонимания между ними, а порой и обид, которые длились многие годы.


- Все говорили, что у тебя талант, большое будущее…
 - Просто из уважения тебе не всегда говорили правду. У меня не было особых данных.
 - Ты разочарован?     
 - Нет, я-то нет. А вот ты явно да… Вдобавок, я и занимался-то этим ради тебя… Мама говорила: «Старайтесь, чтобы папа вами гордился. Он столько работает».  А мной ты не гордишься, я знаю.


В то время как дети ищут понимания и участия, родители считают своим долгом направить их на путь истинный. Чем же еще они могут поделиться, кроме как своим опытом и знаниями? Но зачастую детям тяжело назвать подобные нравоучения поддержкой.

 «С мамой было легче разговаривать, а ты волновался, если что-то было неидеально. С ней тянуло поделиться. Она умела слушать. А ты умел говорить»

Но можно ли обвинять Фрэнка? Он делал все из лучших побуждений. Отец просто пытался быть папой. А дети? Им сложно здраво воспринимать поведение взрослых, особенно когда кажется, что те не правы. Понять других людей очень трудно. Но важно попытаться это сделать. Ведь недомолвки и ссоры случаются в нашей жизни лишь из-за того, что порой мы неспособны правильно расценивать поступки близкого человека.

 - Что бы я был за отец, если бы не подталкивал вас?
 - Значит, ты не стремился чего-то достичь?
  - Я хотел быть хорошим отцом, вот и все.

Каждому из детей Фрэнк задает вопрос: «Ты счастлив?».  Он будто бы ехал через всю страну только для того, чтобы узнать это.

 «Не бойтесь волновать меня. Волнение – обычная вещь для отца»



Фильм оставляет после себя ощущение задумчивости, заставляет вновь и вновь размышлять над тем, какие сложные ситуации случаются в нашей жизни. Подумать только, героям пришлось, да-да, именно пришлось поговорить и разобраться во всем – это случилось только после смерти матери. До каких пор люди будут мириться со всем тем, что их тревожит, убеждая себя, что все в порядке? Что для каждого из нас послужит поводом все-таки изменить отношение к ситуации, измениться самому? Кто знает, когда для этого наступит подходящий момент. А что, если он не наступит вообще? 


Рождество – семейный праздник, самое время для того, чтобы вспомнить о ком-то важном для нас. Пусть это чарующее предновогоднее время будет полно волшебства и чудесных изменений в жизни!





НАТАША ЖАМОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий